SERM – поисковое управление репутацией

  • Дата:03.02.2016
  • Автор:

Но важно знать, что более половины потенциальных покупателей интересуются отзывами о продукте, прежде чем совершить покупку. Именно потому, информация, которую могут найти потенциальны клиенты в интернете, очень важна. Она играет ключевую роль в принятии финального решения о покупке.

SERM – поисковое управление репутацией - поисковое управление репутацией сочетает в себе традиционное управление репутацией в онлайне и механизмы поисковой оптимизации. Целью SERM является очистка поисковой выдачи от негативных упоминаний (о человеке, компании, бренде, продукте).

Проводимые работы - комплекс мероприятий, целью которого является управление информацией в поисковой выдаче, с целью создания и закрепления положительного образа объекта в сознании целевой аудитории.

  • мониторинг информационного пространства;
  • анализ результатов;
  • разработка стратегии противодействия;
  • реализация стратегических задач;
  • насыщение информационного поля позитивом;
  • поддержание результатов.

В результате проведения комплекса работ SERM, на первые позиции поисковой выдачи выходят страницы сайтов с положительной и нейтральной информацией, в процессе чего площадки с негативом смещаются с первой страницы на последующие, куда пользователи переходят гораздо реже. В итоге, вводя ключевой запрос, пользователь видит на первой странице выдачи только положительную информацию, что, непосредственно, влияет на его решении о покупке/сотрудничестве.

SERM или search engine reputation management — это совокупность мероприятий, проводимых для исключения из поисковой выдачи всех негативных упоминаний о фирме или продукции. Иначе говоря, это управление репутацией организации с целью устранения негатива и вытеснения из поисковых результатов страниц с неприемлемой информацией. На сегодняшний день любая маркетинговая стратегия строится на основе контроля деловой репутации. Имея положительный образ в глобальной сети, компания может легко повысить свой маркетинговый потенциал и добиться роста продаж. Хорошая репутация в интернете также является залогом успеха любой интернет-кампании, так как именно информация на рынке и формирует мнение о компании.

По этой причине контроль репутации в сети важен и для компаний, ведущих в интернете бизнес, и для тех, у кого даже нету своего сайта. Как известно, даже единичный негативный отзыв может нанести существенный ущерб репутации, а незначительная компрометирующая информация снизить доверие к фирме со стороны целевой аудитории и подорвать позиции организации на рынке. Использование системы управления имиджем  дает возможность в полной мере защитить бренд в среде интернета, сформировать полностью положительный имидж фирмы, заработать доверие у целевой аудитории, наладить обратную связь с клиентами, быстро реагировать на появляющиеся отрицательные отклики и корректировать работу компании.

Целью всех методов управления репутацией является продвижение на верхние позиции страниц, играющих важную роль для фирмы. Таким образом можно сделать информацию о фирме максимально наглядной и интересной, повысить уровень доверия со стороны целевой аудитории. Для управления деловой репутацией используются специально подобранные ключевые запросы и фразы, перечень которых составляется на основе анализа специфики деятельности компании. SERM специалисты регулярно занимаются поиском данных и ссылок, которые приносят ущерб репутации компании в глобальной сети. К вредоносной относят дискредитирующую информацию, которая распространяется по запросу компании-конкурента.

В состав деятельности по управлению имиджем также входит контроль отзывов, форумов и блогов, а также других социальных площадок. Онлайн репутация должна отслеживаться с особой внимательностью во время конкурентной борьбы или при упадке в работе фирмы. Ни одна компания, успех деятельности которой зависит от общественного мнения, не сможет обойтись без качественного search engine reputation management.