Как мы посетили конференцию SMM.UA 2012

  • Дата:24.09.2012
  • Автор:Ирина Бахмут

21 сентября в БЦ Парус собрались smm-щики со всей Украины и не только на самую главную в этой области конференцию — SMM.ua. Команда наших специалистов не могла пропустить такое событие.

Прежде всего, хочется отметить высокий уровень организации мероприятия, прекрасный кофе и фуршеты. Не обошлось и без приятных неожиданностей. Символом этой конференции стал рыжий котёнок, который бегал во втором зале, вызывал волны умиления у слушателей, сбивал докладчиков с мысли своим мяуканьем. А за определенное социальное действие, типа лайк, твит, можно было прикупить котику корма и покормить его:

Эту возможность я и Виталий Георгиев не смогли упустить:
Помимо этого было множество развлекательных объединяющих акций. В основе этих акций конечно же социальные сети. И это — понятно: почему же мы все там собрались ?

Приятная плюшка для инстаграмщиков: прописав простой хеш-тег к фотографии, можно было ее получить в распечатанном виде. К сожалению, фотопринтер мои фотографии печатать отказался, но были и такие, которым повезло больше. Это фотография Андрея Чеботарева, заядлого инстаграмщика и просто интересного человека. На фото баннер агентства Prodigi:

Количество участников было достаточно большим, но это нисколько не препятствовало комфортному нахождению их в залах, кулуарах. Даже наоборот — способствовало тёплой, дружественной атмосфере и полезным знакомствам.

Конференция началась с вкусного кофе, приветствия организаторов и вступительного слова от Александра Колба:

По сравнению с прошлой конференцией в сентябре 2011 года, уровень докладов значительно вырос. Появилось больше конкретной практической, аналитической информации. Докладчики представили больше успешных кейсов, разработок, исследований. Было приятно, что многие из них ими делились. Не скрою: бывали доклады чисто теоретические, так сказать, общие понятия, польза smm… Но таких докладов было гораздо меньше.

Отдам должное модераторам потоков. Это очень важные люди, поскольку именно они поддерживали связь выступающих с залом, принимали от слушателей вопросы и задавали их докладчикам.

А теперь предлагаю плавно перейти к самому интересному: доклады, которые мне понравились, и отзывы, которыми я бы хотела поделиться.

Начнём с первого докладчика первого потока Антона Волнухина (Яндекс, Россия Москва).

Антон занимается исследованием блогосферы в Рунете, является менеджером поиска по блогам Яндекса. Его доклад был посвящен обзору социальных сетей в Украине, ведь для smm-щиков важно знать уровень популярности соц. сетей среди жителей украинских городов, среди представителей разных возрастных групп и т.д. Отдельное исследование Антона касалось Твиттера. Оказывается, средняя длина украинского твита на русском языке составляет 72 символа, а на украинском — 84. Самый популярный хештег #ukraine. Так что, если хотите, чтобы ваш твит прочитала вся страна — используйте этот хеш-тег и прибудет с вами популярность и фолловеры . Полное исследование Антона можно посмотреть по ссылке.

Следующий докладчик, о котором я очень хочу рассказать, Ярослав Ажнюк.

Представлять его, я думаю, не стоит. Тем более, в нашем блоге совсем недавно вышло интересное интервью с Ярославом. Всем рекомендую к прочтению, а тем, кто уже читал — освежить воспоминания. Доклад Ярослава был очень полезным, его тема звучала так: «Как выбрать правильный SMM-инструментарий для вашего бизнеса». Лично для меня полезной оказалась модель POEM, которая описывает три типа каналов в соц. медиа: платные, собственные и завоеванные. Платные каналы — это контекстная и баннерная реклама, вирусный контент, покупка трафика и т.д. В этом случае компания платит за использование этого канала. Собственные каналы — это сайт, представительства компании в социальных сетях, e-mail подписчики, пользователи мобильных приложений. При помощи этих каналов формируются долгосрочные отношения между компанией и её клиентами. Завоёванные каналы возникают в том случае, когда читатели «собственных каналов» сами начинают распространять информацию и контент компании в своих социальных сетях. За эти медиа компания, конечно, не платит, но они требуют временных и человеческих затрат. Ярослав сформулировал POEM — стратегию, согласно которой поступать надо так:

Используя платные медиа, развивать собственные и делать их настолько интересными, чтобы получить завоеванные медиа.

Мне повезло пообщаться с Ярославом в кулуарах. В итоге — море драйва от приятной беседы и немного странноватые фото , как, например, эта:

Следующий интересный докладчик, а точнее — докладчица, Екатерина Турко, Digital Coordinator Optimum Media OMD Group (Украина, Киев).

Екатерина занимается smm с 2009 года, и, как честно призналась, свой профессиональный путь начинала с «сисек и котиков». А сейчас у неё много серьёзных и успешных проектов, например, Офисные Тёрки, Эклипс. Катя поделилась с нами своим опытом ведения таких крупных сообществ. Успех во многом зависит от того, какую стратегию выбрать. Существует три стратегии ведения: Креативная, Корпоративная и Аналитическая. Здесь всё понятно: в зависимости от выбранной стратегии, компания размещает определённый контент и измеряет его эффективность. Сама Екатерина рекомендует аналитическую стратегию, потому что в этом случае схема работы такая: компания размещает различные посты (о жизни компании, полезную информацию, развлекательный контент), после этого анализирует, какой вид контента получил больший отклик и охват аудитории, в какое время эффективнее постить и т.д. Полученная в результате анализа информация используется для того, чтобы улучшить качество публикуемого контента и дать читателям именно то, что им нужно и интересно.

Ещё один интересный докладчик — звезда прошлогоднего SMM.ua — Маским Юрин, SMM-директор Red Keds Москва.

Максим поделился собственными кейсами работ, от которых, честно признаюсь, отвисала челюсть.

Все подробности в его презентации:


Как обычно, полезным и насыщенным было выступление Дамира Халилова. В этот раз его доклад назывался «Построение сети бренд-амбаcсадоров».

Дамир раскрыл тему работы с адвокатами бренда, их подбора, тонкости работы с лидерами мнений, критерии их отбора и многое другое… Но обо всём по порядку! Как привлечь блогеров к сотрудничеству, как отобрать лидеров мнений, с которыми в дальнейшем стоит работать?

Основные критерии такие:

  • количество подписчиков — Дамир рекомендует работать с блогерами у которых более 500 подписчиков;
  • активность — блогер должен регулярно публиковать актуальные посты;
  • облако тем — количество тем, о которых пишет блогер тоже важно, поскольку так можно выделить аудиторию, которой он интересен;
  • ангажированность — здесь всё предельно просто: чем больше у блогера проплаченных постов и рекламы, тем хуже для нас, потому как его, может, никто уже не читает;
  • позиции в рейтингах — чем выше рейтинг, тем лучше;
  • резонанс — важно знать, какой отклик получает пост блогера, сколько людей на него реагирует комментариями и репостами; чем выше этот показатель, тем лучше.


После того, как нужные нам блогеры отобраны, стоит определить схему работы с ними. Нам нужно получить максимально реалистичный и положительный рассказ о компании.

Для этого стоит воспользоваться такими схемами:

  • тестирование — блогеру даётся возможность воспользоваться товаром (или услугой) компании бесплатно, после этого он напишет свои положительные впечатления для друзей;
  • инфо-модель состоит в подаче актуальной информации, которая привлекает внимание блогеров и вызывает желание ею поделиться;
  • эвент-модель — приглашаем блогеров на закрытые мероприятия, устраиваем закрытый показ, презентацию… и они с удовольствием расскажут об этом «секрете»;
  • партнёрские отношения — работа с блогером строится на основании партнёрских отношений — он размещает пост и получает определенный процент или плату за каждую реакцию его читателя;
  • ангажемент — всё просто: оплата за размещённый пост.


Все примеры Дамир Халилов подкреплял примерами из собственной практики.

Ещё один докладчик, о котором хочется вспомнить, Максон ПУговский, консультант по маркетингу в социальных медиа (Украина, Киев).

Его доклад «Каким будет SMM через 5 лет» я даже не буду пытаться пересказать, а просто порекомендую просомтреть презентацию и развернутый пост в его блоге.

Впечатления о конференции остались самые хорошие. Большое спасибо организаторам и участникам. Рекомендую всем!

Участники о SMM.UA Денис Юдин:
«Отличные условия для networking в специальных зонах для общения. Отмечу также несколько особенностей данной конференции. Новшество в twitter по хеш-тэгу: теперь не только цитаты и гэги, но еще и активный хэд-хантинг. Практически не говорили об изменении эффективности и метриках SMM, может быть, потому, что когда клиент просит у агентства какие-то показатели, агентству нет проблем «нарисовать» любые цифры. По наблюдениям одного из участников, «лучший вай-фай среди многих украинских конференций».
Безусловно, я ждал эту конференцию и приятно удивлен достаточно большому массиву полезной информации».

Максим Юрин:
«Мне все понравилось, особенно мой доклад, кот и вкусная еда. Шутка. На самом деле Киев во второй раз собрал на этой конференции действительно ярких и разносторонних специалистов — очень рад был увидеть и послушать Дамира Халилова, Митю Воскресенского, Илью Петрова, Максона Пуговского и многих других. Единственное, странно было слушать доклады и речи модераторов на двух языках. Я ничего не имею против украинского (или русского!), неплохо понимаю его. Но иногда сложно было переключать мозг, например, от доклада на русском к комментариям модератора к нему на украинском. И наоборот. Мне кажется, лучше делать конференцию на одном языке. Можно и украинском. В целом, если говорить о профильных конференциях, посвященных только SMM, то эта, пожалуй, лучшая. И да, кормят на SMM.ua точно лучше всего! Большое спасибо организаторам, участникам и зрителям!»

Станислав Кириченко
«Понравилась атмосфера конференции. Как всегда, в лучших традициях Promodo. Доклады были хорошие, но многие обладали слишком уж начальным уровнем знаний. Понравился доклад Red Keds, наверное, только из-за него стоило ехать на SMM.ua. В нем я увидел реальные подтверждения моих мыслей по поводу SMM (оказывается, есть даже формулировка этих мыслей!). Например, флинг. Единственное что не понравилось — фуршет. Закуски совсем не было ».

Сергей Милюк:
«Конференция SMM.UA в этом году была замечательно организована, спасибо Promodo и Prodigy. Мне с Сергеем Кузьменко было особо приятно читать наш доклад о вовлечении пользователей в коммуникацию с брендом, ведь публика на мероприятии была более чем живая. Было много вопросов из зала, особенно это касалось свежего кейса GRAPE Ukraine, «Ultraweight» для Intel. Сам кейс является первым phygital (physical+digital) проектом в украинском Facebook. Только на его подготовку ушло 6 месяцев кропотливой работы, но и клиент и агентство остались более чем довольны результатами. Если говорить об эффективности проекта, то хочется отдельно отметить одну цифру: 73% вирусных переходов на приложение, — это в 12 раз больше, чем средняя цифра по рынку. Главный вывод: все то, что вызывает WOW эффект у пользователей, как например — технологии «риал тайма» и инновационные идеи, — это то, что будет наиболее драйвить украинский digital в ближайшее время».

Презентация Сергея:

Твиттер о SMM.UA