Как мы посетили Optimization 2012. День 2-й. Блог TurboSeo.

  • Дата:31.10.2012
  • Автор:Владимир Литвин
26 и 27 октября в киевском БЦ «Парус» прошла конференция Optimization 2012.

Надо сказать, что это первая Optimization, которую организаторы провели в Киеве, и которую тем не менее посетило большое количество харьковчан. В Твиттере и при личном общении они просили вернуть конференцию в Харьков. Впрочем, и все те участники конференции, с которыми удалось пообщаться в кулуарах, тоже вовсе не против, чтобы Optimization оставалась в Харькове. К тому же, некоторым киевским оптимизаторам, избалованным конференциями и мастер-классами, даже интересно раз в год проехаться в Харьков, дабы отвлечься от Киева.

В этом году конференцию посетило около 300 участников, организация была на хорошем уровне: комфортное месторасположение, хороший зал для докладов, сильные докладчики, много неформального общения, вкусный обед. Вообще, все мелочи, из которых строится хороший ивент, были учтены и продуманы. Перед кратким описанием докладов сразу хочу отметить, что для людей, которые ежедневно работают в сфере интернет-маркетинга, конференция не несет чего-то сверхнового. Она, скорее, дает новые идеи для реализации в бизнесе или освежает старые. Также хочу отметить, что контингент участников конференции на 95% состоял из оптимизаторов и интернет-маркетологов.

О том, что больше всего запомнилось на конференции В первом докладе Глеб Вышлинский рассказал о динамике роста пользователей в Уанете. Докладчик привел конкретные цифры и графики того, как растет количество абонентов из Украины. Глеб рассказал, и о том, что у нас, наконец-то, начали активно расти мелкие города и села в качестве интернет-пользователей.

Спикер поведал также о демографии и распределении возрастной аудитории по городам. Немного неожиданным стал тот факт, что более 50% интернет-аудитории — люди до 29 лет. Глеб привел интересные цифры и факты касательно развития украинского интернета, пересказывать которые нет смысла: вы можете найти их в презентации Глеба (в конце отчета).

Олег Щеголев из Semrush рассказал о том, как изменился Google за последнее время, и какова динамика роста поискового гиганта в Украине. Олег отметил, что доля Google начала и продолжает падать (не прошли зря рекламные кампании Яндекса). Он также отметил тот факт, что объем видеоконтента в выдаче стремительно увеличивается, и осветил некоторые интересные моменты, например тот, что больше всего результатов из выдачи удаляют консервативные немцы. Олег также сообщил о динамике роста Адвордса, поделился другими интересными статистическими данными.

Следующим выступал один из моих любимых докладчиков — Александр Садовский. Доклады Александра всегда обладают достаточно глубоким смыслом, осознание которого приходит некоторое время спустя. В этот раз Александр рассказал о том, как устроен дизайн самой популярной поисковой системы в России. Он поделился информацией о том, что философия Яндекса меняется. Если раньше она могла просто дать ответ на вопрос пользователя, то теперь она уже способна решить его задачу. Александр рассказал о а/б тестированиях Яндекса и том, что у них перегруженная главная страница, но они ее упрощают .

Роман Доброновский из Promodo в своем докладе рассказал, как продвигать сайт без внешних ссылок и как за счет правильной структуры и перелинковки заводить НЧ запросы в ТОП. Свой рассказ Роман подкрепил примерами из собственной практики. Также Роман озвучил стратегии того, как обезопасить себя от попадания под фильтры, отметил важность хорошего контента.

Кстати, красной нитью через всю конференцию проходила информация о том, что контент стал очень-очень важным для хорошего ранжирования. Советую оптимизаторам (даже под Google) уделять серьезное внимание контенту. Роман Доброновский рассказал также о важности комментариев для товаров, так как они формируют уникальный контент. Он посоветовал не удалять старые карточки товаров. Как вариант, можно предложить какую-то альтернативу устаревшему товару. Также для продвижения локальных запросов Роман посоветовал использовать поддомены.

Далее был доклад Антона Воронюка из Web-promo. Докладчик рассказывал про антиспам-алгоритмы. В своем докладе Антон произнес фразу, которая стала трендом всей конференции:
- Папа, чем ты занимаешься?
- Сынок, я обманываю Google.

Весьма интересно Антон говорил о наиболее острых проблемах современного SEO: большинство сайтов пострадало от Панды, а не от Пингвина, контент — это король и т.д. По данным Антона, около 17% сайтов пострадали от Панды и Пингвина в google.com. По русскоязычному сегменту Антон привел цифру 5,5% – это сайты, вылетевшие из выдачи. Только некоторые из них восстановилась на своих доменах. Также Антон подтвердил предположение многих специалистов о том, что Google ходит по редиректам. Таким образом, можно сделать вывод: 301 редиректы внутри сайта больше не работают для восстановления позиций. Также Антон поделился личным опытом: в случае проблем с сайтом необходимо писать на специальную почту Google (вот только почту Антон не указал ). Весьма забавно выглядели возможные дальнейшие фильтры от Гугла по мнению Антона: это Касатка, Зебра или Енот.

После доклада нас ждал вкусный обед и полезные доклады во второй части первого дня.

Петр Савинов из Sape в своем докладе, составленном на основе исследования, привел цифры, которые подтверждают: эффективнее всего работают ссылки, окруженные текстом с обеих сторон. Также Петр порекомендовал закупать ссылки с PR 0, так как большинство успешных проектов имеют до 40% ссылок с этим показателем и придают ссылочному профилю большей естественности. По мнению Петра, снятие всех ссылок при попадании под фильтр может не дать нужного эффекта. Лучше менять анкоры ссылок (хотя, исходя из нашей практики, такое решение не всегда самое оптимальное). В своем докладе Петр порекомендовал практически отказаться от точных анкоров и использовать исключительно разбавленные ссылки, а также стараться покупать ссылки с трафиком. Также Петр озвучил ряд фактов, объясняющих, почему удобней работать с временными ссылками, чем с постоянными, и сказал, что одна из основных проблем «Сапы» — это потеря до 20% купленных ссылок.

Следующим был доклад от Романа Пинковского из Fresh IT. Роман озвучил интересные вещи про комплексный подход к продвижению в b2b сегменте. Он  рассказал, как работать с ремаркетингом и пользователями, которые посещали определенные разделы сайта. Роман порекомендовал вести компаниям блог, так как это выгодно и для бренда, и для возможного сбора трафика по НЧ запросам.

Далее выступал Михаил Сливинский с как всегда сильной аналитической презентацией. Михаил рассказал о том, что запросы с «купить» гораздо лучше конвертируются, чем со словом «цена». Михаил объяснил, что конверсия — это не единственное, что должно интересовать веб-мастера. Специалист также должен постоянно работать и увеличивать средний чек. Также Михаил напомнил, что половина запросов к Яндексу являются низкочастотными (запрашиваемость — менее 30 раз), то есть можно собирать огромные ядра для продвижения без использования конкурентых слов. В кулуарах нам удалось поговорить с Михаилом о том, как проверять запрашиваемость слов, которые спарсены из подсказок. По словам Михаила, в Викимарте делают это при помощи программы Нейрон (которую мы сейчас тестим) и пишут собственный скрипт, который будет парсить сервис Яндекса, демонстрирующий пользовательские обращения к Яндексу в живом виде. Также Михаил посоветовал больше ориентироваться на математику и аналитику в работе над проектами и обязательно посоветовал использовать e-commerce на сайтах, где это можно корректно отрабатывать.

Закончил первый день конференции часовой мастер-класс от Алексея Иванова из компании ISEE Marketing. На конкретных примерах по нескольким сайтам Алексей показал просчеты в юзабилити: почему и как именно нужно действовать в определенной ситуации. В своем мастер-классе Алексей показал, как работать с веб-визором и как можно упрощать и экспериментировать с формами на сайте. Алексей привел также пример того, как кросспродажи в корзине приводили к уходу пользователя и в итоге — к отказу от покупки на этом сайте. Алексей аргументированно объяснил, почему на этапе заполнения формы пользователем лучше убрать все лишнее.

В кулуарах мы достаточно долго общались с Алексеем по поводу форм и юзабилити. Алексей дал очень интересные советы для будущих экспериментов. В принципе, все выступление Алексея было посвящено тому, что нужно стараться все упрощать и постоянно заниматься тестированием. По словам Алексея, он еще не видел ни одной компании, которая бы чересчур много экспериментировала со своим сайтом. Также Алексей подчеркнул важность скорости загрузки страницы, так как этот фактор может существенно влиять на конверсию. Как написал Станислав Матюшенко в Твиттере: «Алексей Иванов: старые песни о главном. Ничего нового, но все актуально на сегодняшний день. Доклад хороший, спасибо».

Круглый стол опять перетек в обсуждение финансовых гарантий, поэтому описывать, о чем там говорили, особого смысла нет. Вторую часть доклада по второму дню конференции и комментарии еще нескольких экспертов вы сможете найти завтра в нашем блоге.

Участники об Optimization 2012Станислав Матюшенко:
«С организационной точки зрения конференция понравилась. Но она перестала быть профильной, сеошной. По теме SEO было всего несколько докладов, и это расстроило . Также я не в восторге от переноса конференции в Киев. В Харькове и зал лучше, и зонирование, и ощущения. Ведь конференция это не только доклады, это и общение, и поездка, и многое другое. Хотелось того, старого Оптимизейшена, когда Садовского полчаса не отпускали, когда вокруг Людкевича все время вилась куча молодых сеошников и т.д. В целом, конференция удалась, за что спасибо организаторам».

Александр Плетнев:
«Конференция Optimization.com.ua 2012 прошла очень активно. Была масса полезных докладов как для тех, кто занимается поисковой оптимизацией, так и для клиентов. Среди всех докладов для себя я бы выделил такие:
  • Доклад Дмитрия Сатина, посвященный юзабилити, который собрал практически всех присутствующих на конференции и вызвал бурные овации после завершения.
  • Доклад Саши Карепиной. В нем содержалась интересная информация о правилах копирайтинга и написания текстов для сайтов.
  • Уверен, что доклад Антона Ермоленко о тонкостях рекламной кампании посредством электронной рассылки дал почву для размышления многим кампаниям о том, что можно делать, а что делать нельзя.
Интересные темы докладов стали стимулом содержательных бесед в кулуарах, поэтому в перерывах между докладами участники активно обсуждали полученную информацию и делились своими впечатлениями. Очень хотелось бы, чтобы в следующем году участники не забывали брать с собой достаточное количество визитных карточек. Конференция Optimization 2012 — отличное место для знакомств и нетворкинга. Ее возможности нужно использовать на все 100%».

Презентации Глеб Вышлинский, зам. директора в компании GfK Ukraine.




Александр Садовский, руководитель отдела веб-поиска в «Яндекс».




Дмитрий Скрипченко, сооснователь/руководитель nezabarom.ua и bookit.com.ua.



Хотим выразить благодарность ребятам из Promodo за крутые фото. Продолжение следует. И следует оно завтра .