Как мы посетили конференцию 8P в Одессе.

  • Дата:17.07.2012
  • Автор:Команда TurboSeo

На конференцию 8P, которая проходила в Одессе, мы ехали с приподнятым настроением, так как знали, что получим там новый опыт в продвижении сайтов и встретим SEO-специалистов, интернет-маркетологов, с которым всегда интересно пообщаться в кулуарах.

Как же все было? Начнем с того, что нам приятно было видеть модератором потока «Поисковые системы и продвижение сайтов» Максима Спиридонова:

Сам семинар стартовал с доклада Константина Леоновича «Так ли страшен Пингвин?», в котором докладчик делился своими наблюдениями об алгоритме Google Penguin.
По словам Константина, точные вхождения в анкоре ссылок говорят Penguin об агрессивных способах продвижения. Чем больше ссылок с прямым вхождением – тем более спамным сигналом для Google будет такое продвижение сайта. Константин Леонович рекомендовал использовать неточные и брендовые вхождения в тексте ссылок.
Ссылки с нетематических доноров являются для алгоритма Penguin спамным сигналом.

Подводя итоги, Константин отметил, что ссылки должны вести с максимально релевантных страниц, иметь разнообразные анкоры, а тексты должны быть не замусорены ключевыми словами.


Алексей Борщ
«SERP Wars: Episode 1 – Надежда на ТОП»


Название доклада говорит само за себя: Алексей предложил рассмотреть сайты как участников битвы за первые позиции в поисковых системах.

Алексей сообщил о том, что Google ввел социальный поиск, социальный граф и граф знаний, а также рассказал о том, что появился author rank. Ко всем этим изменениям приходится приспосабливаться, в первую очередь, специалистам по западному продвижению, ведь только за май 2012 г. Google внес 39 изменений в свой алгоритм.

Алексей Борщ поведал и о том, что ссылку можно купить даже со standford.edu за 200$. И даже с сайта alexa.com.

По словам Алексея, в последнее время стали распространяться услуги по негативному SEO. Такие сервисы появились как грибы после дождя, ведь сегодня практически любой веб-сайт не так уж сложно понизить в поисковой выдаче Google. В свете алгоритма Пингвин Алексей советовал делать не мене 50% ссылок с доменом в тексте ссылки.


Юрий Титков
«SEO = PR & Inbound Marketing»


Юрий рассказал, как работает SEO в качестве входящего маркетинга. Рекомендовал использовать «Custom Structure» в шаблонах Wordpress, если сайт создается с нуля. Юрий поведал интересные способы наращивания ссылочной массы и структурировал их.

Успешный бизнес, по словам Юрия, – это:
1. Правильная SEO стратегия.
2. Использование Adwords с модификаторами.
3. Социальная активность, модификаторы.
4. Измерение целей (считать ROI).


Роман Доброновский
«Видео как способ продвижения сайта: инструменты, методы, результат»

Роман рассказал аудитории о том, как использовать видео в качестве способа продвижения сайта. Рекомендовал не делать видео длиннее 5 минут – одно видео должно отвечать на один вопрос. Основная масса конкурентов – любительское видео, поэтому, создав профессиональный ролик, можно получить большее количество просмотров. Видео можно прогонять по социальным закладкам, этого достаточно для продвижения видеоролика.


Станислав Поломарь
«SEO: основы, методология, организация»


Станислав рассказал про основы поисковой оптимизации и её методологию. По его словам, основные ошибки SEO-специалиста в том, что он:

  • Работает по малому количеству факторов. Многие факторы не учитываются, что является причиной не комплексного подхода.
  • Не знает основных правил игры (особенно новенький оптимизатор).
  • Не понимает, что нет универсального инструмента, который бы решал проблемы ссылочного фактора, так как существует множество разных стратегий.
  • Не осознает, что, если на сайт наложены санкции, накручивать факторы бесполезно (сперва нужно вывести сайт из-под фильтра).
  • Не понимает, что CTR – важнейший фактор для Яндекса (работайте над сниппетами).



Алексей Чекушин
«SEO для бизнеса»


Алексей описал SEO как источник дешевого трафика и дополнительной аудитории. По его мнению, поисковой оптимизацией может заниматься внешний подрядчик или собственный отдел (SEO-специалист).

Плюсы и минусы этих видов SEO.

Внешний подрядчик:
- возможна работа при малом бюджете;
- конвейерный подход.

Собственное SEO:
- тесное взаимодействие заказчика и исполнителя;
- дорого в содержании;
- сложно собрать команду специалистов.

Твиттер о 8P







Весьма ярко отозвался о 8P Ярослав Трофимов: «Конференция большая, статусная и роскошная, как королевский пингвин. И даже хорошо, что пингвины не летают, иначе в небе не осталось бы места для других птиц».

Интересные доклады

Сергей Кокшаров

«Без паники! Это всего лишь "Пингвин". Последний антиспам-алгоритм Google»



Евгений Введенский

«Особенности работы в social media с малыми бюджетами»



Максим Юрин

«Все умрут, а SMM останется!»



Станислав Матюшенко

«Что мучает пользователей?»



Выводы: Конференция 8P откровенно порадовала. Мы нашли не только множество новых идей, которые спешим реализовать в собственных проектах, но также получили ответы от экспертов рынка на давно интересующие нас вопросы.

В общем, поездка получилась продуктивной. Причем нам удалось не только поработать, но и отдохнуть под одесским солнцем:
Спасибо организаторам 8P за отличный повод посетить Одессу. Хотим еще .